Вы приобрели товар, будь то какая-то техника, мебель, обувь, косметика, либо верхняя одежда, и вы обрадовались этой покупке, пришли домой, распаковали и тут наблюдаете неприятную картину, оказывается, что вы не заметили в магазине тот изъян, который присутствовал на товаре… Но там, в магазине, вы были на эмоциях, под «обстрелом» вопросов со стороны продавца, вы были не в состоянии всё рассмотреть досконально, и получилась такая ситуация, что на товаре, все-таки есть некие изъяны, которые не были замечены в момент покупки.
Что делать в данной ситуации?
Изъян в товаре так же может проявиться и не сразу. Бывают в ситуации, когда вы уже начали пользоваться вещью, и вдруг вами обнаруживается, что какая-то функция не работает, либо работает, но не так, как должна работать по инструкции. Это тоже является недостатком товара, и в данной ситуации вы также имеете право, как потребитель, обратиться к продавцу за возвратом товара, либо изменением стоимости покупной цены или обмене данного товара на какой-то аналогичный.
И так, куда же обращаться с браком? При его обнаружении, необходимо всё завернуть в упаковку, если упаковку вы ещё не выбросили, если и выбросили, то ничего страшного. Отсутствие упаковки не является препятствием для сдача некачественного товара продавцу.
Необходимо взять с собой чек, вернутся в магазин, в котором вы приобрели товар, и обратиться с письменной претензией о возврате данного некачественного товара, либо о его замене.
Поэтому наберитесь терпения, будьте благоразумны, в данной ситуации не нужны эмоции, они только мешают делу, эмоционируя по поводу поломки, либо неисправности, вы можете не донести до продавца всех неточностей в данном товаре, он может вас просто не понять, поэтому успокойтесь, выдохните и спокойно объясните что не так, что не работает, где изъян, какой недостаток присутствует в данном товаре.
В случае необходимости, составьте все документы, которые требуют от вас продавец, это какие-то заявления, либо претензии по форме магазина, или же в свободной форме. Сделайте обращение в адрес продавца «о изложение сути вашей претензии», тогда между вами будет наличие юридической процедуры об оформление ваших претензий к магазину, а у магазина будет понимание, чего вы от него хотите, некая формулировка вашего требования, с которым в последующем ему предстоит работать.
Мы, в свою очередь, спрашиваем, «чем подтверждается подачи ваших претензий?» И выясняем, что на самом деле, никаких отметок на его бумаге никто не ставил, нет ни подписи продавца, ни печати предприятия, ничего этого не наблюдается. И можно сделать вывод, что доказательства того, что было произведено обращение в магазин – отсутствуют, а следовательно, какого ответа ждёт покупатель в данной ситуации?
В связи с этим, мы рекомендуем любое письменное обращение в адрес магазина, попросить зарегистрировать, чтобы был входящий номер покупателя, чтобы была отметка о приеме, чтобы были подпись и фамилия того продавца, который ответственен за прием претензий о товаре. А уже после этого, можно как-то исчислять срок претензии.
Срок, по закону о защите прав потребителя, на ответ по претензии – 10 дней.
И так, претензия подана и срок пошёл, что дальше?
Магазин может либо сразу признать недостаток, когда он, например, явно виден, в случаях, когда просто смотришь на вещь и понимаешь, что она даже визуально в не рабочем состоянии, то есть даже не по причине того, что необходимы какие-то познания в области сложного технического представления изготовления данной вещи, а явный недостаток,
Это, к примеру:
- дырка в платье, или верхней одежде;
- повреждения на обуви;
- поломанная косметика или явное отсутствие надлежащих элементов в ней;
- явные внешние дефекты или повреждения техники, или так же отсутствие надлежащих ее элементов;
- и подобные этим недостатки, которые не требуют технически-сложных познаний;
В данных случаях всё просто, здесь магазин может принять решение о возврате средств или замене, без назначения какой-либо экспертизы по определению не качественного товара.
Экспертиза товара проводится не зависимо от продавца и покупателя. Человек, который имеет на это соответствующую квалификацию, магазин может потребовать от вас сдать товар на такую экспертизу. Вы, как покупатель не вправе отказаться это сделать, поскольку только экспертиза выявит недостаток, причины этого недостатка, это производственный брак, либо это поломка, связанная с вашим некачественным обращением с товаром или транспортировки его до дома. Вы могли просто разбить товар, в связи с чем поломка не будет никак связана с качеством товара или поставщиком этого товара, она не будет связана с виной продавца, это будет элементарно вашей виной, за которую продавец не несет ответственности.
В связи со всем этим может назначаться экспертиза. На экспертизе лучше присутствовать!
Мы рекомендуем своим клиентам, присутствовать при изучении товара независимым экспертом, и наблюдать;
- как происходит экспертиза,
- что выявляет специалист,
- на что он обращает внимания,
Итак, экспертиза прошла, продавец не установил вины покупателя, вроде бы всё понятно и логично, магазину или продавцу необходимо возвращать деньги, но случается ситуация, что магазин не особо торопиться вернуть Вам деньги в срок, либо просто игнорирует Вас как покупателя, который им эти деньги изначально и принес.
Что делать в такой ситуации, куда бежать, куда жаловаться?
Мы, общественная организация Флагман, более 10 лет занимаемся вопросами защиты прав потребителей, и наши юристы всегда максимально справедливо и беспощадно борются с некачественным оказанием услуг и продажей товара ненадлежащего качества и возмещают ежемесячно более 1 000 000 р. компенсации за некачественные услуги и товары в денежном эквиваленте.